Стили ковки | Ферро - АРТ

Меню сайта

Наши координаты
ЧП "Ферро - АРТ"
Украина
Одесса, ул. Новикова
(2-ая Застава)
Телефон +380 48 798 61 76
Моб. тел. +380 67 724 10 96


| Художественная ковка || Орнаментальное ковальство || Кованные калитки || Кованные ворота || Кованная мебель || Кованные решетки || Художественная обработка металла || Эксклюзивная ковка || Кованные изделия || Кованные козырьки || Кованные заборы || Кованные флюгера || Кованные перила || Кованные фонари || Кованные вывески |

Стили ковки

Русско-византийский стиль - кованые ограждения характеризуются сложным плетеным орнаментом, состоящим из различных геометрических форм, переплетенных с растительными элементами.
 
Русский стиль - стиль, развивавшийся на основе народных традиций. В основе кованых ограждений, выполненных в этом стиле, лежит русское национальное творчество.
 
Готика - кованые ограждения, выполненные в готическом стиле, содержат характерные для готики черты - стрельчатые вытянутые арки, четырехлепестковые розетки, трилистники.
 
Барокко - в кованых ограждениях, воротах, калитках этот стиль присутствует в качестве причудливых форм орнаментики, состоящей из завитков, цветочных корзин, гирлянд.
 
Рококо - этот стиль фактически производное от более раннего по рождению стиля барокко. Этот стиль отличается от барокко более тонким элегантным рисунком кованых ограждений.
 
Ренессанс - кузнечные композиции в стиле эпохи Возрождения центричны, строго уравновешены, узоры разбегаются от центра, завиваются в спирали.
 
Архитектурный стиль - совокупность основных черт и признаков архитектуры определённого времени и места, проявляющихся в особенностях её функциональной, конструктивной и художественной сторон (приёмы построения планов и объёмов композиций зданий, строительные материалы и конструкции, формы и отделка фасадов, декоративное оформление интерьеров; входит в общее понятие стиля как художественного мировоззрения, охватывающего все стороны искусства и культуры общества в определённых условиях его социального и экономического развития; совокупность главных идейно-художественных особенностей творчества мастера.
 
КОЛОНИАЛЬНЫЙ ПЕРИОД (1607-1780) - период делится на два этапа: "фронтира" или первых поселений, и георгианский этапы. Переход от одного этапа к другому происходил примерно в 1720-30 гг. Смешение культур создали, скорее, не общую архитектурную смесь, а мозаику региональных стилей. Изделия из металла приобретали более широкое использование железных скоб для чистки обуви, часто помещались около входа в дом. Железные ворота и заборы, подобно флюгерам, были чаще всего характерной особенностью общественных зданий, но присущее им величие способствовало их устройству в претенциозных жилых домах.
 
РАННЕГЕОРГИАНСКАЯ ЭПОХА (1714-1765) -барочный стиль конца 17-го века был вытеснен новой архитектурой утонченных форм и деталей. В начале 18-го столетия все изделия из металла архитектурного назначения: ворота, ограды и кронштейны для ламп делались вручную из кованого железа. Кованые изделия ознаменовали появление новой моды и привели к распространению мощных балясин и сложных остроконечных граненых наконечников, которые сохранились и в следующем столетии. Кованые изделия стали роскошью, и их использование ограничивалось особыми случаями.

ПОЗДНЕГЕОРГИАНСКАЯ ЭПОХА (1765-1811) -1770-80-е годы были десятилетиями строительного бума. Дома и виллы приобрели большую утонченность и большее единообразие. Среди изделий из металла выделяется, прежде всего, один элемент - это французский балкон или ограждение. Узоры чугунной ограды и образующих арку фонарных столбов становятся легче с 1770-х годов. Красивые небольшие урны и другие классические мотивы дополняют существующие копьеобразные завершения.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СТИЛЬ И АМПИР (1780-1850)-Неоклассическое направление было попыткой по-новому интерпретировать классическую архитектуру. Период федерального стиля был элегантным за счет смягченных форм, изогнутых или овальных элементов и изысканных деталей: многоугольных или криволинейных пролетов, балюстрад, закрывающих ребристые крыши, удлиненных окон с большими стеклами и тонким переплетом, декорированных карнизов, парадного крыльца с тонкими, суженными кверху колоннами в "античном" вкусе. Количество металлических изделий значительно увеличилось, появлялось все больше металлического литья в качестве украшений к изделиям из кованого железа.

ПЕРИОД РЕГЕНСТВА И НАЧАЛО 19 ВЕКА (1811-1837) Поворот к чувствительности романтизма нашли свое отражение в архитектуре, внутренней отделке и парковом дизайне периода Регенства. Увлечение деревенской простотой и живописью привело к возникновению нового стиля - сельский домик. Достопримечательности периода Регенства - это металлические изделия, которые придают особое очарование фасадам блокированных городских домов и загородных особняков.

ВИКТОРИАНСКАЯ ЭПОХА В ВЕЛИКОБРИТАНИИ (1837-1901) - Истинное представление о Викторианской эпохе заключает в себе две крайности. С одной стороны, дома, построенные удивительно изобретательными архитекторами, а с другой, посредственно сооруженные блочные дома с плоским фасадом, в которых жили бедняки. В то время популярность чугуна была настолько ошеломляющей, что искусство ковки железа было почти утрачено. Однако интерес к изделиям из металла, сделанным вручную, возник вновь с развитием движения "артс энд крафтс" в конце эпохи.

ИСКУССТВА И РЕМЕСЛА (1860-1925) - Движение "Искусства и ремесла" пыталось, учитывая неумолимую индустриализацию 19-го века, создать новую и более прекрасную окружающую среду, в которой люди смогут жить и наслаждатся изящным мастерством, достигнутым благодаря притягательным строительным материалам. Однако когда вкусы этого периода стали популярными, появились варианты коммерческих изделий, созданных из металла, включая такие предметы, как панели и решетки, замечательные ограды и ворота. Железные ворота и ограда могли быть простыми, включая гладкие квадратные стойки, увенчанные декоративным завершением, хотя были широко распространенны и переплетенные, и лиственные декоративные узоры в готическом стиле.

СОВРЕМЕННАЯ АРХИТЕКТУРА (1920-1950)- Частично иллюзорное, частично реальное, частично элитное и частично социалистическое, современное направление было сознательным стилем, который отказывался признавать, что он является стилем. Он был создан архитекторами и теоретиками, которые хотели порвать с прошлым и выражать дух эпохи машин, а также использовать прошлое для поддержки своей революции. В жилых зданиях преобладали более массивные и традиционные материалы, но все еще использовались интересные металлические детали. Балконы и поручни обычно делались из железных трубок. Хотя это - довольно утилитарный способ, он в основном и обеспечивал облик "современной архитектуры. Большое значение имели ощутимая массивность и расстояние между балясинами. Иногда они были круглыми, иногда тонкими квадратными стержнями, но иногда использовались колонны двутавровые в плане. Стиль арт-деко, получивший своё название после Парижской всемирной выставки 1925 года, стал квинтэссенцией всех стилей 20-30-х годов 20 века. Многие архитекторы включали в проекты зданий декоративные металлические изделия. Распространенной практикой было также добавление металлических изделий к уже существующему дому, чтобы придать ему современный вид. Оконные решетки выполняли одновременно декоративную и охранную функцию. Модели 20-х годов, как правило, отличались стилизованными изображениями растений и животных, а в 30-е годы мотивы стали более абстрактными и вытянутыми.

ПОСТМОДЕРН (1950-1996) -В то время как современный технический прогресс принес пользу всем, эстетика "современной архитектуры", которая должна была быть освобождением, казалась похожей на смирительную рубашку. С постмодерном появился все увеличивающийся интерес к художественному оформлению интерьера. Вспомнили забытые методы окраски под мрамор, имитации под дерево и циклевку, чтобы придать особый живой интерес каждой поверхности. Лестницы, использующие новые достижения техники применяли элементы металлических конструкций, включая перфорированные проступни и подступени и балюстраду из проволоки. Кованое железо применяли как декоративное убранство. Точеные балясины являлись частью архитектурного словаря, хотя они редко выполнялись по хорошим образцам.
Статьи

В лучших традициях - кузнечных дел мастеров!