КОВКА - это один из способов обработки металлов давлением, при котором инструмент оказывает многократное прерывистое воздействие на заготовку, в результате чего она, деформируясь, постепенно приобретает заданную форму и размеры. С древних времён, холодная ковка меди, самородного железа являлась, пожалуй, самым основным способом обработки металла. Холодная ковка использовалась у индейцев Северной и Южной Америки до 16 века до н.э. Позже стали применять горячую ковку в Иране, Месопотамии, Египте в 4-3 вв. до н.э. Во все времена кузнецы пользовались высоким спросом, а об их мастерстве складывали легенды и окружали различными поверьями. Считалось, что кузнецы находились под покровительством бога Сварога и могут излечивать различные болезни, ворожить и отгонять нечистую силу. Кузнечное дело казалось таинственным и связанным с магией. Люди кузнечное дело всегда ставили в разряд наивысших искусств.
Так как уровень техники был слишком низким, от мастера требовалось много умения, навыка, опыта в обращении с металлом. Различить, например, сорта стали можно было только по цвету и характеру искры или излому, а степень нагрева при ковке, закалке и сварке – на глаз по цвету раскаленного металла (каленого); о температуре отпуска стали мастер судил по цветам побежалости.
Художественная ковка - это самый распространенный способ художественной обработки металла. Чаще всего термин "художественная ковка" связан с кузнечным ремеслом, с обработкой железа. Ковка железа возможна при температуре свыше 1000 °С потому, что железо менее других металлов поддается ковке при холодной обработке. Кованые изделия, уже во времена Киевской Руси, городские кузнецы искусно ковали из железа и стали предметы быта, сельскохозяйственные орудия, инструменты ремесленников, оружие и доспехи, конскую сбрую, заборы и решетки. Все эти виды изделий предназначались для практического использования, а поэтому они делались добротно, хорошо отвечали своим функциям. В полную силу художественные особенности ковки по железу раскрылись позднее, особенно в русском искусстве XVII-XVIII столетий. Оконные проемы закрывали ажурные кованые решетки, сады и парки оформлялись искусно сделанными коваными оградами, коваными воротами заборами и решетками. Богато оформленные железные двери с элементами художественной ковки украшали каменные храмы, дворцы, в строительстве которых принимали участие мастера всех видов ремесла. В XVIII столетии ковка широко используется для выполнения оград городских усадеб, особняков, церковных дворов.
Ручная художественная ковка в середине ХIХ столетия была вытеснена штамповкой и литьём. С приходом индустриального века с художественной ковкой соперничает техника чугунного литья, вытесняя ковку как дорогостоящую работу. Но своеобразие художественных решений, которое достигается ковкой (оформленные заборы, ажурные кованые решетки, балконные ограждения, ворота, калитки, кованая мебель, кованые заборы и лестничные ограждения), сохраняет интерес к ней и в XIX веке. Если для литья рисунок и разработку всей декорации давал архитектор, то ковка всегда рассчитывалась на творческое варьирование и доработку деталей кузнецом. Фантазия и мастерство, изобретательность, виртуозное владение технологией, прекрасное знание особенностей и возможностей металла позволяют создавать высокохудожественные произведения искусства, безгранично большого и выразительного мира кованого металла. В XX веке на смену декоративному кованому металлу пришли сварные изделия и конструкции, что связано с развитием прокатного и штамповочного производств, художественная ковка стала упрощаться. Интерес к ней вернулся лишь в конце ХХ века, когда было создано кузнечное оборудование и многие трудоемкие операции стали механизированы, это позволило изготавливать кованые изделия быстрее и качественнее. Также стоит заметить - этот процесс стал приносить больше выгоды, что в свою очередь вернуло интерес к эксклюзивным изделиям ручной ковки. Возрождение художественной ковки имеет огромное значение для современного декоративно - прикладного искусства. Во времена СССР кузнечно-орнаментальное ремесло очень сильно пришло в упадок. Но к счастью время на месте не стоит и с распадом Советского Союза всё начало меняться в лучшую сторону.
В настоящее время популярность кованых изделий растет, и мода на них все больше пользуется спросом, и все большее количество людей, разных слоёв населения, хотят дополнить и преобразить свои не ординарные идеи. Приукрасить свои домики и загородные поместья красивыми коваными изделиями: Воротами, калитками и заборами, ажурными коваными решетками и разного рода ограждениями, уличными фонарями и козырьками, лестницами и балконами, кованой мебелью, коваными предметами интерьера и садовой мебелью, люстрами и торшерами, а также множеством других изделий художественной ковки. Ничто не может так преобразить, подчеркнуть индивидуальность квартиры, дома, сада, как по - настоящему красивые и стильные кованые изделия. Популярность этих изделий бесспорна, так как именно художественная ковка металла (Орнаментальное ковальство), несмотря на свою многовековую историю, является популярным, модным и редким, одним из последних "живых" ремесел орнаментального искусства в наш век стандартных изделий, производящихся массовым тиражом.
Смысл заключения пропадает там, где речь идет о живом процессе, постоянно продолжающемся творчестве, вечном поиске новых путей. Так обстоит дело в искусстве. Это процесс, начало которого уходит в туманное прошлое, а окончание наступит с концом нашей цивилизации. Только после того, когда в последний раз ударит молот по наковальне и погаснет огонь в горне, можно будет написать заключение. Но надеемся, что до этого момента еще очень и очень далеко!